У Юпитера обнаружен «необъяснимый» спутник: ученых поразила его орбита

0

Девять из двенадцати новых юпитерианских лун вращаются на большом расстоянии от планеты по ретроградной орбите, то есть их путь противоположен оси вращения газового гиганта. Ещё две луны находятся ближе, и перемещаются по прямой орбите, то естьв том же направлении, в котором Юпитер вращается. Однако двенадцатый спутник оказался уникален — его орбита является прямой и несколько наклонной по отношению к прочим лунам и, что наиболее любопытно, она пересекается с орбитами космических тел, летящих ему «навстречу».

На сегодняшний день все спутники, расположенные близко к Юпитеру, имеют прямую орбиту, а все, находящиеся от него далеко (кроме обнаруженного теперь) – ретроградную. Специалисты считают, что в далёком прошлом спутники Юпитера могли вращаться вокруг него по-разному на любом расстоянии, однако впоследствии те из них, что шли против «общего потока», сошли с орбиты в результате столкновений. Исследователи не исключают, что «чудак» — единственная сохранившаяся по сей день «неправильная» луна Юпитера, избежавшая подобной участи.

По предположению исследователей, двенадцатый обнаруженный спутник уникален и ещё во одном отношении — его диаметр составляет менее километра, и он может оказаться самым маленьким спутником Юпитера из известных.

Для необычного объекта уже предложено и более «официальное» название — возможно, ему дадут имя Валетудо — так звучит римский вариант имени греческой богини здоровья Гигиеи (к её греческому имени восходит слово «гигиена», а чашу и змею, составляющие современный символ медицины, называют «сосудом Гигиеи»). Любопытно, что «Вале-тудо» переводится с португальского языка как «всё дозволено», и в Бразилии проводятся боевые соревнования под таким названием. Таким образом, если спутник получит именно такое название, планетологи смогут соблюсти традицию называть космические тела в Солнечной системе в честь греческих и римских богов, одновременно сохранив в названии намёк на то, что новый спутник «играет не по правилам».

До нового открытия учёным было известно о 69 спутниках Юпитера.

Читайте материал «Представлен лучший снимок сверхмассивной черной дыры неподалеку от Земли»

Читайте наши новости первыми – добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru